Внимание! Во избежание конфликтов и не допониманий предлагаем Вам ознакомиться с правилами взаимодействия продавцов и покупателей при отказе, возврате и обмене товара. Эти правила закреплены в законодательстве Республики Беларусь и являются обязательными к выполнению как для одной, так и для другой стороны.
Отказ от ранее подтвержденного заказа для физических лиц осуществляется по тел. +375 (44) 515-03-66.
Для Юридических лиц возврат и обмен товара регулируются договорными обязательствами, а также законодательными актами Республики Беларусь.
Непродовольственные товары надлежащего качества можно возвратить в течение 14 дней с момента передачи потребителю (срок исчисляется со следующего дня после покупки), если:
- товар не был в употреблении;
- сохранены его потребительские свойства;
- имеются доказательства приобретения этого товара у продавца;
- товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Обращаем внимание!
Возвращается товар в том виде, в котором приобретался (в потребительской упаковке, с наличием этикеток, ярлыков и др.). Претензии к внешнему виду товара и его комплектности принимаются только во время осмотра товара при его приемке (покупке).
Возврат и обмен товара производится в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом.
Возврат уплаченной за товар денежной суммы производится продавцом в той же форме, в которой производилась оплата, если стороны не договорятся о другом способе.
В случае доставки товара курьером возврат денежных средств производится переводом на банковский счет или наличными только в офисе продавца.
При возврате товара надлежащего качества Покупатель обязан оплатить транспортные расходы, которые понесет Продавец на возврат товара на склад, а также комиссии банка за возврат денежных средств на карт-счет.
Возврат и обмен товара ненадлежащего качества прописаны в статье №20. «Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества» Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей» в редакции от 13 июня 2018 г. №111-З.
Недостаток товара – это несоответствие его:
- обязательным требованиям технических регламентов и иным нормативным документам;
- условиям договора;
- образцу и (или) описанию при продаже товара;
- целям, для которых товар такого рода обычно используется.
Порядок возврата товара ненадлежащего качества:
- Убедитесь, что товар, который Вы хотите вернуть, действительно является бракованным. Во многих случаях товар теряет свои свойства при чрезмерных механических воздействиях, неправильной эксплуатации, сборке и т.д.
- Для оформления возврата сохраните гарантийные документы и документы, подтверждающие Куплю/Продажу Товара.
- Проводится оценка состояния товара путем внутренней, или независимой экспертизы.Срок проведения независимой экспертизы составляет не более 30 дней.
- Если экспертиза устанавливает, что возвращаемый товар не является бракованным, то он возвращается Покупателю. При этом Покупатель оплачивает стоимость услуг курьерской доставки, а также оплачивает стоимость независимой экспертизы.
- Независимая экспертиза проводится только после согласия на это покупателя.
- Замена товара – незамедлительно (при проведении проверки качества – не более 14 дней, при отсутствии товара – 1 месяц).
- Возврат денежных средств, уменьшение покупной цены, возмещение расходов на устранение недостатков в товаре – в течение 7 дней, при проведении экспертизы – 14 дней.
- Возмещение убытков – в течение 7 дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.
- Бесплатный ремонт – не более 14 дней, по письменному соглашению с потребителем – не более 30 дней.